Gran Fondo Russia:
итоги сезона 2020

Gran Fondo – самая популярная в мире серия шоссейных велосипедных заездов, история которой началась в Италии более полувека назад. Gran Fondo Russia — старты, которые объединяют на одной трассе профессионалов и любителей велоспорта.
Due to Covid-19, самоизоляция и карантин, межсезонье на станках до неприличия растянулось, а сезон гонок в этом году начался позже обычного, только в августе.

Спортсмены, соскучившись по групповым гонкам и страстно желая, не взирая на режим социальной дистанции, обнять друзей, который долгое время видели только в ZOOM-трансляциях, начали скупать дефицитные слоты. Команда клуба 5213 не стала исключением.

Мы шумным шествием с флагами и барабанами промчались по всем городам, где проходила серия гонок Granfondo: Ногинск, Волоколамск, Руза и Тула.
1

Gran Fondo Ногинск

Шестнадцатого августа в Ногинске прошел первый велозаезд серии Gran Fondo юбилейного пятого сезона. Ногинск принял подобное событие впервые и справился с этим очень достойно, однако принес и ряд неприятностей гонщикам (к счастью, нашу команду они обошли стороной).
В Ногинске в гонке было очень страшно. Трасса плоская, скорости высокие, а не опытных, которые решили без подготовки влезть в гонку очень много. Как следствие, много завалов. Я бы не советовал лезть в гонку, не имея опыта — это просто опасно. Минус ключицы, минус бедро — кому нужны такие гонки?

На Granfondo советую всем выбирать заезд и спокойно ехать своей отдельной группой!
Вадим Кузьмин
капитан команды
Гонка получилась очень скоростная: средняя скорость победителя — 44.5 км/ч! Не смотря на плоский рельеф, такая гонка конечно требует подготовки!

Но не всё зависит от силы и мощи, нужен опыт езды в группе — это многозадачная практика, которая тренирует как реакцию, так и учит некоторому этикету внутри группы. Эта гонка чётко дала это понять, было много падений и много мнений о том, что и как надо делать, и все мнения правильные...

С точки зрения безопасности, я бы предложил не допускать в группу «гонка» тех, кто не состоит в каких-либо клубах или командах, это даст гарантию, что участники прошли ту или иную техническую подготовку. Так же тренер клуба/команды, если видит, что человеку рано участвовать в гонках, сможет повлиять. Тогда появится хоть какой-то порядок и безопасность.
Леонид Краснов
Главный тренер клуба
Дальше, во избежании попаданий в завал, мы поступили ровно так, как посоветовал капитан нашей команды Вадим, поменяли слоты с «гонки» на «заезд» и в дальнейшем весь сезон выступали именно в этой категории — после станков, в отсутствии опыта это было лучшим решением.
2

Gran Fondo Волоколамск

В Волоколамске мы выбрали заезд на длинную дистанцию 103 км. В это день нам очень повезло с погодой, хоть некоторым и тяжело дались горки, команда осталась довольна.
Американские горки — не мой профиль конечно. До разворота нормально доехал, обратно уже доезжал. Встретил одного побитого с раскуроченным переключателем. У меня всегда с собой выжимка (в мультитуле), попробовали собрать синглспид, но не получилось :( расстроился, что не смог помочь.

Последние 40 км доезжал с заездом. Ребята из клуба 52.13 организовано вели группу. Рассказывали новичкам, как прятаться от ветра (сегодня погода располагала). Респект парням!
Юрий
участник заезда
3

Gran Fondo Руза

На гонку в Рузе мы зарегистрировались еще в доковидную эпоху по двум причинам:

  1. Удобно добираться из Москвы, а значит, там будут все
  2. Приятная, в меру холмистая трасса с ровным асфальтом (из минусов только подъем метров за 500 до финиша
Хочу сказать «спасибо» нашей команде, которая работала очень слажено!
Я ехал гонку в группе Б, и правильный настрой перед гонкой, рекомендации и подсказки тренера Леонида Красного помогали умело ориентироваться в пелотоне по ходу гонки.
Нам, любителям, важно тренироваться под присмотром профессионалов, это основа безопасности!
Владимир Водовозов
основатель клуба 52.13
Кстати, в Рузе мы попали в телевизор, в блоге Gran Fondo Life, с рассказом о философии нашего клуба. Смотрите ролик ниже, чтобы узнать подробнее о том, почему мы просыпаемся по воскресеньям с рассветом и едем за 100 км от Москвы, чтобы покататься.
4

Gran Fondo Тула

Долго думать о том, участвовать ли в Gran Fondo Тула или нет, нам не пришлось. Не смотря на достаточно непростую трассу (около 1500 м суммарного набора на 100 км) и большую удаленность от Москвы (280 км), уже на финише гонки в Рузе мы решили, что едем!

Забегая вперед, стоит отметить, что в Тулу лучше всего ехать на два для, с ночевкой: да, можно поехать и одним днем, но перед гонкой по такой непростой холмистой трассе мы советуем полноценно отдохнуть и выспаться.

Не смотря на удаленность от Москвы, клуб 52.13 приехал в Тулу достаточно большим составом. По традиции в Тулу поехал весь наш выездной штаб: техническую службу и магазин, на случай если кто-то из команды забудет с собой питание на гонку — все это находится в бронированной машине клуба, которую для удобства всегда располагаем на парковке.
У меня часто спрашивают, почему я не катаюсь, а только сопровождаю команду на заездах. На это есть одна причина — мне очень нравиться заботится о ребятах, кто же им нальет воду в баки перед гонкой, номера наклеит, сфотографирует на финише, и вот этот блог напишет? Им же лишь бы погоняться ????
Катя Тужилкина
менеджер команды
Наш клуб выступил в двух дисциплинах: гонка (группа Б) и заезд 96 км. Впечатления остались просто нереальные!
Тю! Тыща! На 50 км! Но еще раз повторю: Тула — самый крутой Gran Fondo из всех. Ни разворотов. Ни переездов. Два лежачих всего после старта. И там скорость небольшая. Красотень. Горы. Ух! Я кайфанул!
Олег Жарченков
член команды
Таким был наш сезон 2020. Переходим к тренировкам на треке, там нас тоже ждет яркий и увлекательный сезон!

Катаемся в удовольствие!